У каждого бизнеса есть целевая аудитория (ЦА). Как правило, это демографическая выборка и приблизительные параметры финансового состояния и географии проживания. Иногда в глазах бизнеса ЦА представляет собой людей 18-50 лет с достатком выше и ниже среднего. Это плохо. Ваш товар плохо продается и кликов на сайт практически нет, потому что портрет слишком размыт и вы бьете из пушки по воробьям. Чтобы реклама приносила больше кликов и стоила дешевле, учитесь досконально понимать свою целевую аудиторию, знать ее интересы и предпочтения и сегментировать ее. Как составить и уточнить портрет целевой аудитории. В рекламных кабинетах «ВКонтакте» и Facebook можно достаточно точно выбрать интересы и предпочтения вашей целевой аудитории. В Facebook эти возможности шире (поэтому его я люблю больше). Но просто выбранных интересов для хорошей рекламы недостаточно. Приведу пример.
Допустим, мы продаем чехлы для автомобильных сидений в России. Целевая аудитория представляется нам так: мужчины 20-40 лет с автомобилями. Таргетинг «ВКонтакте» будет выглядеть так:
Достаточно ли он точен? Кого мы получим? Есть большой риск рекламировать продукт мужчинам, которые просто интересуются авто. Таких много: любители посмотреть в пабликах на дорогие тачки и помечтать о них. Зачем им чехлы? Мимо. Поэтому уточняем целевую аудиторию:
Сузив аудиторию до 1200 человек, мы получили более точную выборку и снизили рекомендованную цену клика на 6 рублей, 1000 показов – на 2 рубля. (На такую аудиторию, разумеется, лучше выставлять CPM). А теперь настраиваем рекламу в Facebook. Сразу перейдем к расширенным параметрам (скринить неправильные настройки еще раз не будем).
Наш целевой пользователь живет в России, ему от 20 до 40 лет, он интересуется автомобилями и обязательно чем-то из второго списка интересов (см. скриншот). Аудиторию получили неширокую – всего 38 000 человек. Но больше и не нужно, этого вполне хватит для первых тестов. Явно нецелевых пользователей мы отсекли.
Разберем еще один пример, посложнее. Как составить портрет целевой аудитории, если мы делаем дорогой семинар по маркетингу? Предполагаем, что наша целевая аудитория – современные, интересующиеся маркетингом белые воротнички, с доходом выше среднего. И составляем примерно такой портрет в Facebook:
Всё выставили правильно? Давайте подумаем. Каждый отдельный параметр нам, безусловно, подходит: пользователи современных дорогих устройств, интересующиеся маркетингом и образованием. Но если взглянуть на портрет в целом, получим среднестатистического офисного работника, которому семинар может быть не интересен. Предлагаю другой вариант:
Что изменилось? Мы четче сформировали профессиональный критерий (в первом окне – должности аудитории) и пересекли его с интересами (второе окно). Конечно, все это носит дискуссионный характер и сводится к сплит-тестам и анализу результатов. Но, как правило, узкая целевая аудитория с четко выбранными интересами обойдется вам дешевле.
Мы занимаемся доставкой букетов по всему миру, но преимущественно по России и СНГ. Представляем свою аудиторию как мужчин 25-35 лет, живущих на территории обозначенных государств. Делаем рекламу:
Из предыдущих примеров понятно, что мы сделали слишком широкий таргет. И единственная надежда для нас – выставлять СРС и ждать кликов. Внесем исправления:
Параметры «вдалеке от родного города», «вдалеке от семьи» и «в отношениях на расстоянии» никак не влияют на интересы нашей аудитории, но сильно добавляют точности нашему таргету. Добиваем настройки детальным таргетингом интересов и экономической активности (интересами бизнес-тематики и поведенческим критерием «Путешестия» предполагаем, что у нашей ЦА есть деньги на покупку букета). В результате мы сузили аудиторию в несколько раз и повысили вероятность, что Facebook покажет рекламу именно тем, кому дейтсвительно нужна доставка цветов.
Составить портрет целевой аудиторией можно за три шага:
Разумеется, точная настройка таргетинга требует более серьезной возрастной сегментации, зависит от каждого конкретного объявления и чистый результат можно получить только сплит-тестами. Но составление правильного портрета целевой аудитории – первый и важный шаг на пути к успешной кампании. Обсуждаем статью в комментах.