«Как? Как они это делают???» – кричит менеджер-новичок, разглядывая тысячи лайков и сотни репостов под статьей конкурентов. А ведь и текст ничем не примечателен, да и оформление среднее – точно не лучше, чем у менеджера-новичка. Но ему остается лишь довольствоваться десятком лайков от сочувствующих коллег.
В чем дело? Почему одна статья остается за бортом, а другая приносит автору славу, процветание, миллион долларов и вертолет?
А дело вот в чем: некоторые забывают, что контент надо не только создавать, но и распространять. И внимания этому вопросу нужно уделять не меньше, чем написанию классных постов.
В этой статье я расскажу об основных методах продвижения контента. Чтобы вы не рвали на себе волосы, пытаясь опередить конкурентов, вот вам небольшая коллекция средств от преждевременного облысения для распространения.
Прежде чем публиковать материал, свяжитесь с лидерами мнений в вашей отрасли, расскажите о теме материала и попросите поделиться мыслями. Вставьте в пост комментарий эксперта, обязательно добавив ссылку на его сайт или аккаунт в соцсети.
И ему лишнее упоминание, и ваша репутация подрастет – вы же теперь в одном ряду с лидером мнения!
Как это выглядит на практике, можете посмотреть в блоге для истинных ценителей вина. Например, в этой статье приводится мнение сразу нескольких экспертов.
Есть отличный сервис Pressfeed, позволяющий быстро находить экспертов по нужной теме. Советую писать не одному эксперту, а нескольким. Ответят наверняка не все, но несколько комментариев вы все-таки получите.
Вот вам удобный шаблон для письма экспертам. Просто замените подчеркнутые фрагменты на то, что вам нужно:
Тема сообщения: Нужно экспертное мнение о выращивании салата-латука в условиях вечной мерзлоты
Здравствуйте, Мстислав!
Меня зовут Пафнутий, я из компании «А вам слабо?».
Я готовлю новый материал о выращивании салата-латука в условиях вечной мерзлоты и хотел бы спросить, не могли бы вы прокомментировать эту тему.
Мой материал увидят много читателей, и с вашим комментарием он принесет еще больше пользы людям в нашей отрасли.
Я был бы очень признателен, если бы вы поделились своими мыслями по поводу выращивания салата-латука в условиях вечной мерзлоты. Я добавлю ваш комментарий и покажу вам материал перед публикацией.
С нетерпением жду ответа.
Всего хорошего!
Пафнутий
Когда делитесь постом в соцсетях, упомяните экспертов, чье мнение приводите в нем. Отметьте их тегами прямо в подписи к статье или в комментариях к записи. Кто-то из них обязательно сделает перепост.
Опубликовав пост, сообщите об этом эксперту и попросите поделиться материалом в соцсетях или даже включить в рассылку (а что, а вдруг!)
Например, так:
Тема письма: Новая статья с вашим упоминанием
Здравствуйте, Людмила!
Меня зовут Руслан, я из компании «Эс как доллар».
У меня только что вышел новый материал, куда я включил цитату из вашей статьи «Влияние солнечной активности на выбор шрифта для сайта».
Если у вас будет время, был бы рад услышать ваше мнение!
Спасибо!
Руслан
Совет:
Если у вас нет адреса нужного человека, выследите его в соцсетях и постучитесь в личку.
Придумайте побольше различных анонсов вашей статьи для соцсетей.
Просмотрите материал и выжмите из него не менее 20 таких подписей. Это могут быть:
Не забудьте оптимизировать их под ключевики.
Запланируйте публикации в соцсетях с этими подписями на следующие несколько недель, а то и месяцев.
Есть куча плагинов для WordPress, которые помогут постить старые материалы. Я пользуюсь сервисом СoSchedule. Классная штука, в которой удобно планировать и отложенные публикации в блоге, и посты в соцсетях, выбрав нужные подписи, картинки, дату и время.
Когда вы готовите публикацию, наверняка перелопачиваете много интересного материала на нужную тему. Посмотрите, кто делился этими статьями, – это ваша аудитория, можно с ними связаться и попросить расшарить ссылку на вашу статью.
Совет:
Найдите людей, которые делились похожими материалами на своих страницах в соцсетях.
Найти их просто. Берете URL статьи, вбиваете его в строку поиска в соцсети и получаете список тех пользователей, кто поделился ей.
То же самое касается и тех, кто делился материалами не в соцсетях, а на своих сайтах. Найти сайты поможет классный сервис Open Site Explorer от Moz.
Переведите материал в видеоформат, чтобы привлечь совсем другую аудиторию. Если у вас был пост в блог или обзор, сделайте из него видеоролик и выложите его на YouTube или Vimeo. Оптимизируйте видео, чтобы получить больший охват.
Суть не в том, чтобы попасть на первую позицию на странице выдачи, а в том, чтобы Google показал пользователю превьюшку. Вы можете привлечь много дополнительных переходов с видео в результатах выдачи, даже если вы не на первых позициях.
Переупаковать можно и в PDF, презентацию или подкаст, а потом разместить на подходящих площадках. К примеру, серию постов про ВНЖ, недвижимость за рубежом и втором гражданстве мы упаковали в полноценные руководства.
Подробно о переупаковке мы писали в статье «Как привлечь клиентов, дав старому контенту новую жизнь».
Загляните в аналитику и посмотрите, какие страницы на вашем сайте самые посещаемые. Не надо брать большой период, достаточно будет последней пары месяцев. Добавьте в самые читаемые и самые «расшариваемые» материалы ссылку на новый пост.
Совет:
Распространять контент можно не только на сторонних площадках, но и в вашем блоге. Так пользователи будут читать ваш контент, читая ваш контент.
Добавлять можно прямо в текст, если это уместно. Если нет, то можно добавить рекламный блок в боковую панель или раздел с похожими материалами внизу страницы:
Такой блок добавляется с помощью сервиса Relap. Очень рекомендую.
Есть сайты, которые позволяют предлагать им свой контент, чтобы его могла посмотреть их аудитория. На таких сайтах очень сильная конкуренция, но если у вас уникальный материал (к чему вы всегда должны стремиться), вы, скорее всего, привлечете внимание и получите хороший трафик.
Так компания Smart Course, которая работает с подростками (родители подростков, обратите внимание), попала в качестве эксперта на главный образовательный портал страны «Мел».
...а потом и на другие образовательные порталы.
Хорошо работают и тематические сообщества в соцсетях. Многие из них позволяют публиковать материалы совершенно бесплатно, лишь бы было полезно и интересно читателям. Причем во многих группах даже отсутствует премодерация, если материалы публикуют участники группы.
Некоторые сообщества требуют деньги за публикацию. Иногда совершенно символические.
Способ для богатых и ленивых. Если вам некогда (или не хочется) делать все вышеперечисленное или вы хотите усилить эффект от всех остальных методов, настройте рекламу и поддержите вашу публикацию материально.
Так делает Smart Course (и не только они). Обратите внимание, органический охват больше платного.
О том как настраивать и где крутить, в нашей Учебке есть много материалов. Поиск выдаст вам целую подборку статей, например, таких как эта: «Дешево и сердито. Как правильно настроить рекламу в Facebook с кликами на веб-сайт». Не благодарите.
Совет:
Чтобы дать публикации первоначальный толчок, много платить не нужно. Если материал интересный и полезный, его будет достаточно для старта вирусного распространения. А если неинтересный и бесполезный, то… зачем вы его вообще написали?
Напоследок – самый очевидный способ распространить пост: написать о нем письмо и отправить по базе ваших подписчиков. Просто помните об этом способе и используйте его.
Кстати, возможно, вы читаете этот пост, потому что перешли на него по ссылке из этого письма. Рекурсия!
Подготовить полезный, интересный, уникальный и просто-таки замечательный материал для вашего блога – половина дела. Вторая половина – этот материал распространить.
Используйте для этого все способы, которые знаете:
Напишите в комментариях способы, о которых я забыла рассказать. А потом поделитесь этим постом на своей страничке :)
[EPSB]Не хотите делать это сами, попросите нас.[/EPSB]