Обсудить проект

Распространение контента: 8 способов обогнать конкурентов

  • INBOUND
  • 14 сентября 2016
  • 2193
  • 5 минут

«Как? Как они это делают???» – кричит менеджер-новичок, разглядывая тысячи лайков и сотни репостов под статьей конкурентов. А ведь и текст ничем не примечателен, да и оформление среднее – точно не лучше, чем у менеджера-новичка. Но ему остается лишь довольствоваться десятком лайков от сочувствующих коллег.

В чем дело? Почему одна статья остается за бортом, а другая приносит автору славу, процветание, миллион долларов и вертолет?

А дело вот в чем: некоторые забывают, что контент надо не только создавать, но и распространять. И внимания этому вопросу нужно уделять не меньше, чем написанию классных постов.

В этой статье я расскажу об основных методах продвижения контента. Чтобы вы не рвали на себе волосы, пытаясь опередить конкурентов, вот вам небольшая коллекция средств от преждевременного облысения для распространения.

Возьмите комментарий у эксперта

Прежде чем публиковать материал, свяжитесь с лидерами мнений в вашей отрасли, расскажите о теме материала и попросите поделиться мыслями. Вставьте в пост комментарий эксперта, обязательно добавив ссылку на его сайт или аккаунт в соцсети.

И ему лишнее упоминание, и ваша репутация подрастет – вы же теперь в одном ряду с лидером мнения!

Как это выглядит на практике, можете посмотреть в блоге для истинных ценителей вина. Например, в этой статье приводится мнение сразу нескольких экспертов.

пример работы с экспертом

Есть отличный сервис Pressfeed, позволяющий быстро находить экспертов по нужной теме. Советую писать не одному эксперту, а нескольким. Ответят наверняка не все, но несколько комментариев вы все-таки получите.

Вот вам удобный шаблон для письма экспертам. Просто замените подчеркнутые фрагменты на то, что вам нужно:

эффективное деловое письмо

Тема сообщения: Нужно экспертное мнение о выращивании салата-латука в условиях вечной мерзлоты

Здравствуйте, Мстислав!

Меня зовут Пафнутий, я из компании «А вам слабо?».

Я готовлю новый материал о выращивании салата-латука в условиях вечной мерзлоты и хотел бы спросить, не могли бы вы прокомментировать эту тему.

Мой материал увидят много читателей, и с вашим комментарием он принесет еще больше пользы людям в нашей отрасли.

Я был бы очень признателен, если бы вы поделились своими мыслями по поводу выращивания салата-латука в условиях вечной мерзлоты. Я добавлю ваш комментарий и покажу вам материал перед публикацией.

С нетерпением жду ответа.

Всего хорошего!

Пафнутий

эффективное деловое письмо

Когда делитесь постом в соцсетях, упомяните экспертов, чье мнение приводите в нем. Отметьте их тегами прямо в подписи к статье или в комментариях к записи. Кто-то из них обязательно сделает перепост.

Опубликовав пост, сообщите об этом эксперту и попросите поделиться материалом в соцсетях или даже включить в рассылку (а что, а вдруг!)

Например, так:

эффективное деловое письмо

Тема письма: Новая статья с вашим упоминанием

Здравствуйте, Людмила!

Меня зовут Руслан, я из компании «Эс как доллар».

У меня только что вышел новый материал, куда я включил цитату из вашей статьи «Влияние солнечной активности на выбор шрифта для сайта».

Если у вас будет время, был бы рад услышать ваше мнение!

Спасибо!

Руслан

эффективное деловое письмо

Совет:

Если у вас нет адреса нужного человека, выследите его в соцсетях и постучитесь в личку.

Налегайте на соцсети

Придумайте побольше различных анонсов вашей статьи для соцсетей.

Просмотрите материал и выжмите из него не менее 20 таких подписей. Это могут быть:

  • вариации заголовка;
  • тезисы из материала;
  • короткая цитата;
  • что-то из статистики;
  • ваше мнение или краткое резюме написанного;
  • шутки про евреев.

Не забудьте оптимизировать их под ключевики.

Запланируйте публикации в соцсетях с этими подписями на следующие несколько недель, а то и месяцев.

Есть куча плагинов для WordPress, которые помогут постить старые материалы. Я пользуюсь сервисом СoSchedule. Классная штука, в которой удобно планировать и отложенные публикации в блоге, и посты в соцсетях, выбрав нужные подписи, картинки, дату и время.

использование сервиса для планирования

Свяжитесь с заинтересованными

Когда вы готовите публикацию, наверняка перелопачиваете много интересного материала на нужную тему. Посмотрите, кто делился этими статьями, – это ваша аудитория, можно с ними связаться и попросить расшарить ссылку на вашу статью.

свяжитесь с аинтересованными пользователями

Совет:

Найдите людей, которые делились похожими материалами на своих страницах в соцсетях.

Найти их просто. Берете URL статьи, вбиваете его в строку поиска в соцсети и получаете список тех пользователей, кто поделился ей.

То же самое касается и тех, кто делился материалами не в соцсетях, а на своих сайтах. Найти сайты поможет классный сервис Open Site Explorer от Moz.

Переупакуйте контент

Переведите материал в видеоформат, чтобы привлечь совсем другую аудиторию. Если у вас был пост в блог или обзор, сделайте из него видеоролик и выложите его на YouTube или Vimeo. Оптимизируйте видео, чтобы получить больший охват.

Суть не в том, чтобы попасть на первую позицию на странице выдачи, а в том, чтобы Google показал пользователю превьюшку. Вы можете привлечь много дополнительных переходов с видео в результатах выдачи, даже если вы не на первых позициях.

Переупаковать можно и в PDF, презентацию или подкаст, а потом разместить на подходящих площадках. К примеру, серию постов про ВНЖ, недвижимость за рубежом и втором гражданстве мы упаковали в полноценные руководства.

Снимок экрана 2016-09-14 в 12.13.57 (1)

Подробно о переупаковке мы писали в статье «Как привлечь клиентов, дав старому контенту новую жизнь».

Добавьте ссылку на новый материал в старые посты

Загляните в аналитику и посмотрите, какие страницы на вашем сайте самые посещаемые. Не надо брать большой период, достаточно будет последней пары месяцев. Добавьте в самые читаемые и самые «расшариваемые» материалы ссылку на новый пост.

Совет:

Распространять контент можно не только на сторонних площадках, но и в вашем блоге. Так пользователи будут читать ваш контент, читая ваш контент.

Добавлять можно прямо в текст, если это уместно. Если нет, то можно добавить рекламный блок в боковую панель или раздел с похожими материалами внизу страницы:

использование relap.io

Такой блок добавляется с помощью сервиса Relap. Очень рекомендую.

Найдите тематические сообщества

Есть сайты, которые позволяют предлагать им свой контент, чтобы его могла посмотреть их аудитория. На таких сайтах очень сильная конкуренция, но если у вас уникальный материал (к чему вы всегда должны стремиться), вы, скорее всего, привлечете внимание и получите хороший трафик.

Так компания Smart Course, которая работает с подростками (родители подростков, обратите внимание), попала в качестве эксперта на главный образовательный портал страны «Мел».

тематические сообщества

...а потом и на другие образовательные порталы.

тематические порталы

Хорошо работают и тематические сообщества в соцсетях. Многие из них позволяют публиковать материалы совершенно бесплатно, лишь бы было полезно и интересно читателям. Причем во многих группах даже отсутствует премодерация, если материалы публикуют участники группы.

Некоторые сообщества требуют деньги за публикацию. Иногда совершенно символические.

Освойте рекламу

Способ для богатых и ленивых. Если вам некогда (или не хочется) делать все вышеперечисленное или вы хотите усилить эффект от всех остальных методов, настройте рекламу и поддержите вашу публикацию материально.

Так делает Smart Course (и не только они). Обратите внимание, органический охват больше платного.

реклама

О том как настраивать и где крутить, в нашей Учебке есть много материалов. Поиск выдаст вам целую подборку статей, например, таких как эта: «Дешево и сердито. Как правильно настроить рекламу в Facebook с кликами на веб-сайт». Не благодарите.

Совет:

Чтобы дать публикации первоначальный толчок, много платить не нужно. Если материал интересный и полезный, его будет достаточно для старта вирусного распространения. А если неинтересный и бесполезный, то… зачем вы его вообще написали?

Отправляйте рассылки

Напоследок – самый очевидный способ распространить пост: написать о нем письмо и отправить по базе ваших подписчиков. Просто помните об этом способе и используйте его.

Кстати, возможно, вы читаете этот пост, потому что перешли на него по ссылке из этого письма. Рекурсия!

email

Подведем итог

Подготовить полезный, интересный, уникальный и просто-таки замечательный материал для вашего блога – половина дела. Вторая половина – этот материал распространить.

Используйте для этого все способы, которые знаете:

  • работа с экспертами;
  • множество публикаций в соцсетях;
  • сотрудничество с заинтересованными;
  • тематические площадки (сайты и соцсети);
  • переупаковка контента;
  • перелинковка внутри блога;
  • реклама;
  • email-рассылки.

Напишите в комментариях способы, о которых я забыла рассказать. А потом поделитесь этим постом на своей страничке :)

[EPSB]Не хотите делать это сами, попросите нас.[/EPSB]


Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных