Один из самых частых вопросов, который маркетеры слышат в свой адрес от коллег по работе, включая руководство компании: «А чем у нас занимается маркетинг?» Согласитесь, не самый приятный вопрос, к тому же с непредсказуемыми последствиями для самих маркетеров.
Судите сами. Когда наступает экономический кризис, бюджет какого отдела секвестируют в первую очередь? Над кем сразу зависает дамоклов меч увольнения? Правильно, речь о службе маркетинга.
При этом я уверен: каждый руководитель компании мечтает, чтобы его маркетинг приносил ощутимые результаты – то есть увеличивал прибыль.
И маркетеры тоже хотят быть востребованными и полезными для компании. Но одного желания мало. Нужно, чтобы маркетинг стал системным, чтобы его работа была прозрачной для всех сотрудников компании.
Я внук военного летчика-инструктора, очень люблю старый авиационный анекдот.
Разговаривают пилот и штурман:
– Штурман, приборы.
– Сорок.
– Что сорок?
– А что приборы?
Если вы руководитель компании и хотите получить от маркетинга гораздо больше, нужен современный интерфейс с максимальной системностью, концентрацией и результативностью ваших маркетеров.
Если вы руководитель маркетинга и хотите добиться выдающихся результатов, потребуется эффективный и в то же время простой инструмент для достижения поставленных целей.
Речь идет о «Плане 90 дней» — абсолютно универсальном инструменте для планирования и реализации маркетинговых активностей за три месяца. Он подходит для компании любого размера, отрасли, рынка (B2B, B2C или B2G).
Первый и важный шаг остается за руководителем компании. Он принимает решение:
Общий успех плана зависит от:
Проект стартует с опроса ключевых сотрудников компании. Вы также можете включить в него партнеров и клиентов компании.
Благодаря опросу:
Главное — это идеи.
Кто должен входить в список опрашиваемых внутри компании? Это зависит от размера и структуры конкретной организации:
По завершении опроса сотрудников у вас должен быть на руках список задач для будущего плана «90 дней».
Сколько задач необходимо включать в план? На наш взгляд, оптимальное количество — от 40 до 60 задач. Сгруппировав задачи по блокам, их нужно предварительно обсудить со спонсором (заказчиком) и внести корректировки.
После этого можно составлять первый план. О том, как это сделать, читайте в книге «90 дней», которую я написал вместе с Игорем Манном.
Итак, предполетный инструктаж пройден. Полетный план выдан. Чек-лист перед взлетом экипажем прочитан. Вы стоите на исполнительном рубеже проекта и готовы отдать команду «Взлетный!».
Остается только пожелать вам всего самого летного!