Интернет-маркетинг не работает. Подрядчики что-то делают, но результата нет. Вы вовремя оплачиваете счета, утверждаете работу, но результат — как эффект от гомеопатии. Нет, что-то да происходит: сайт вроде обновился, реклама крутится, креативы какие-то, акции… Но на деле — это работа ради работы.
И ладно бы это был разовый неудачный опыт, с кем не бывает. Но вы уже поработали с несколькими фрилансерами, даже обратились в именитое агентство — и никаких изменений.
Проверьте агентство, с которым работаете, с помощью нашего чек-листа.
Если есть проблемы в подходе к работе с подрядчиками, их смена ничего не изменит. Выход один — изменить этот подход. Взглянув с точки зрения заказчика на наш опыт работы, мы составили пять советов, как правильно работать с подрядчиками.
Клиент — застройщик, продаёт квартиры в новом жилом комплексе. Он нанял агентство, чтобы оно помогло продать застоявшиеся «трёшки». Но на старте проекта не сказал об этом. Задачу он сформулировал более абстрактно: «увеличьте продажи квартир в новом жилом комплексе». Прошло три месяца, прежде чем в агентстве поняли, какой результат от них требуется. Но время ушло.
Итог: клиент остался недоволен сотрудничеством.
Перед началом работ задайте себе следующие вопросы:
Отвечайте честно — ответы помогут подрядчиками предложить актуальное решение, а вам — получить максимальный результат от работы. Выпишите все «слабые места» вашего бизнеса и задачи, которые нужно ликвидировать в ближайшее время и в перспективе.
В агентство обратился клиент с задачей создать целевую страницу под новую услугу. В распоряжении агентства была ссылка на основной сайт и короткий бриф.
Заказчик не мог открыть доступы к системам аналитики и не находил время, чтобы ответить на вопросы подрядчика. В итоге, целевую страницу сделали, рекламу запустили, но результатов в деньгах работа не принесла.
Подрядчики не могут сделать хорошо без погружения в бизнес, качественной обратной связи, быстрых согласований и доступов.
Если хотите трафик и продажи, но в процессе продвижения участвовать не можете, ничего не выйдет. Тогда лучше не начинайте. Интернет получит ещё один кривой сайт, в вы сольёте бюджет и разочаруетесь в интернет-маркетинге.
Агентство продвигает курсы для подростков. Основные продажи идут через емейл-рассылки. Но создание цепочки писем — это боль, потому что их согласовывает вся команда клиента. Каждому из них есть что сказать и насчёт текста, и насчёт дизайна. Согласование затягивается, результат от раза к разу хуже.
Желанный клиент — тот, кто самостоятельно принимает решения. Это может быть владелец бизнеса, директор компании, глава направления. Но один человек. Наш опыт показывает, что наличие нескольких командиров в проекте приводит к тому, что готовый проект получается слабым и компромиссным. На первое место встаёт желание всем угодить и «сдать наконец этот проект», а не итоговая польза.
Кажется, агентство вас обманывает. Где результаты их работы? Почему вы не видите контекстное объявление в топе, а комментарий в соцсетях остаётся без ответа уже 15 минут?
Ни одно уважающее себя агентство, которое дорожит репутацией, не будет на старте проекта обещать заработать миллионы с помощью интернет-маркетинга. Без погружения, аналитики сайта и бизнеса и первых рекламных тестов подобные обещания ничего не стоят.
На самом деле, такие обещания — возможность снять с себя ответственность за результат. Штрафы за невыполненный KPI заложены в бизнес-процессы. А производственная команда получает меньше и, как часто бывает, не замотивирована на успех проекта.
Интернет-маркетинг — не волшебная палочка и не автомат, в который вы вкладываете деньги, а он возвращает в разы больше. Чуда на последние деньги он не сделает, особенно если не работать с подрядчиком в обе стороны.
Интернет-маркетинг не существует сам по себе. Он связан со смежными процессами вашего бизнеса. Работа подрядчиков затрагивает и вашу «внутреннюю кухню». Вам придётся изменить какие-то процессы внутри компании (чаще всего это работа отдела продаж), иногда — работу производства.
Хорошее маркетинговое агентство — не продаёт готовое решение, а подстраивает его под вас. Поэтому, успешное сотрудничество возможно, только если вы готовы стать партнёром агентства, а не пассивным покупателем услуг.