Вы запустили красивый сайт, настроили рекламу, базовое SEO и даже ведете сообщества в соцсетях. Всё вроде работает, но не так, как хотелось бы. Кто виноват? И что делать? Расскажет маркетинговый аудит.
Маркетинговый аудит — это способ:
Свежий взгляд на ежедневные действия в продвижении. Со временем продвижение становится рутиной, идей не остается или вы не понимаете, что пошло не так.
А бывает, что идей много, но вы не знаете с чего начать. Аудит покажет нынешнее положение дел: что работает или не работает, в какие каналы продвижения нужно вложиться уже сейчас, а что подойдет в перспективе.
Или вы уже все перепробовали, а маркетинг не приносит результата. Хватаетесь за всё сразу без разбора, работаете бессистемно. Аудит поможет выявить самые эффективные каналы продвижения, а также закономерности работы неэффективных.
В этой статье расскажем о самых важных, на наш взгляд, видах аудита. И как мы проводим их в Лидмашине.
Ищем слабые места в рекламных кампаниях.
1. Статистику с помощью Яндекс.Метрики. Анализируем кликабельность (СTR) и цену клика. Сколько времени пользователь проводит на сайте, сколько страниц просматривает, какой процент отказа. Сколько стоят целевые действия (CPA).
2. Настройки рекламной кампании и структуру кабинета. Смотрим, сколько денег тратим в сутки, географию и время показов.
3. Семантику. Оцениваем, по каким запросам показывается реклама и насколько это корректно для компании и ЦА.
4. Качество объявлений. Насколько объявления релевантны, отсекают ли нецелевую аудиторию.
5. Посадочные страницы. Проверяем наличие элементов целевых действий (кнопок «подписаться», «заказать звонок»), контактной информации и удобство навигации. Соответствует ли страница объявлению.
Это была теория, а как провести аудит на практике во всех в подробностях рассказал наш ROI-маркетолог Андрей Шестаков.
ЧитатьВ результате аудита вы поймете, почему человек, перешедший с объявления на сайт, ничего не покупает. На что тратится рекламный бюджет и как его оптимизировать. По каким запросам клиент наткнется на вашу рекламу и как писать тексты и заголовки объявлений. Как улучшить посадочные страницы для увеличения конверсии. В каком направлении двигаться для роста рекламных кампаний.
1. Кто ваша аудитория и как с ней общаться в соцсетях.
2. Контентное наполнение, удобство и оформление страницы сообщества.
3. Статистика, ну куда без нее? Проверяем эффективность рекламных кампаний и куда уходит бюджет. Собираем и анализируем в динамике показатели трафика, вовлеченности, роста базы и многие другие.
В результате аудита станет ясно, какие инструменты SMM-стратегии приносят больше результата. Как привлекать подписчиков с помощью визуала и контента и удерживать за счет взаимодействия. Какие настройки в рекламном кабинете нужно поменять для большей эффективности. Что сделать, чтобы улучшить статистику сообщества и привлечь клиентов.
Узнаем, насколько удобно пользоваться сайтом, приносит ли он лиды.
1. Тепловые карты Яндекс.Метрики работают по принципу тепловизора, наглядно показывая, где горячо — много кликов, где холодно — соответственно мало. Из этого делаем выводы о поведении посетителей сайта.
2. Записи Вебвизора позволяют взглянуть на сайт глазами посетителей, найти ошибки в структуре сайта.
3. Юзабилити-тестирование проверяет интерфейс и удобство сайта для конечного пользователя. В результате получаем целостную картину сценариев поведения на сайте.
4. Карта пути клиента (CJM — Customer Journey Map) показывает, какое путешествие проходит клиент от первого знакомства с сайтом до покупки.
По итогу аудита вы увидите, как ведут себя посетители на сайте. Как улучшить посадочные страницы, чтобы принести наибольшую пользу и покупателю, и компании. Какие изменения нужно ввести для увеличения количества лидов без изменения рекламного бюджета. Как и куда развивать сайт.
Для начала разберемся, что это за волшебные три буквы. SEO (Search Engine Optimization) — оптимизация под поисковые системы. Простыми словами главная задача SEO — вывести сайт на первую страницу в поиске.
1. Внешняя оптимизация повышает «авторитетность» сайта за его пределами, как много и какого качества сайты ссылаются на ваш.
2. Техническая оптимизация. Поисковые роботы любят сайты, соответствующие техническим стандартам — у каждого поисковика они свои. А значит, с большей охотой порекомендуют их пользователям.
3. Коммерческие факторы – критерии неподвластные роботам. Проверяем удобство навигации, комфортность пользования и привлекательность.
4. Поведенческие факторы. Оцениваем желание пользователя оставаться на сайте.
5. Текстовая оптимизация. Смотрим, содержит ли текст ключевые слова и отвечает на запрос пользователя. Проверяем качество текста, на сколько процентов он состоит из «воды», орфографических ошибок и плагиата.
В итоге вы узнаете, какие технические ошибки нужно исправить, чтобы нравиться поисковым роботам. Как повысить авторитет сайта и сформировать ссылочный профиль. Как оптимизировать текст и улучшить поведенческие факторы. Что делать для повышения позиций в поиске.
1. Аудит рекламы
Поможет тем, кому надоело сливать бюджет на дорогие лиды, и кто хочет получить эффективную стратегию работы с рекламой.
2. Аудит соцсетей
Подойдет, если вам нужно создать лояльное комьюнити в социальных сетях. Повысить активность подписчиков и продажи через сообщество.
3. Юзабилити-аудит
Нужен вам, если хотите получать больше заявок с сайта и улучшить его работу.
4. SEO-аудит
Выбирайте, если вы хотите понять, соответствует ли ваш сайт высоким стандартам SEO и разработать план повышения позиций в поиске.
Результат аудита строго индивидуальный, даже если двум компаниям нужен аудит рекламы, то решения будут разные. Одной нужно поменять настройки и текст объявления, а другой доработать посадочные страницы и форму заявки.
Если вы так и не поняли, какой аудит вам подходит, пройдите наш квиз.
Удачного аудита!