Обсудить проект

10 ответов про интернет-маркетинг 2022

  • Стратегии маркетинга
  • 30 марта 2022
  • 1190
  • 10 минут

Отвечаем на вопросы подписчиков Игоря Манна про текущее состояние интернет-маркетинга.

Где сейчас рекламироваться? На каких площадках?

Площадок стало меньше, но выбор все равно есть: «Яндекс.Директ», ВК, MyTarget, и даже «Яндекс.Дзен» — они сейчас активно развивают рекламный кабинет внутри платформы. Для товаров можно также протестировать работу с маркетплейсами.

Перед выбором площадки обязательно уточните, есть ли там ваша аудитория. В случае с Директом можно обойтись без этого, а перед работой с Дзеном — это важный шаг. Если вы работаете только в одном регионе, то реклама там вам точно не подойдет — об этом говорит сама платформа.

Выберем платформу за вас или поможем улучшить существующую рекламу

Узнать больше

Чтобы сопоставить вашу аудиторию с аудиторию рекламной площадки, скачайте ее медиакит.

Есть ли аналог таргета?

Мы предполагаем, что вопрос был про про таргет в Facebook* и Instagram*. Поэтому аналоги тут такие:

  • если мы говорим про дальнейшую работу с FB* и Instagram*, то здесь работа с блогерами, можете еще использовать тематические хэштеги (да, они работают);
  • если вам нужен трафик из соцсетей, работайте с таргетом ВК и myTarget;
  • если вам нужен трафик, то можете рассмотреть вариант перераспределения бюджета с соцсетей на другие каналы, например, на контекстную рекламу.

Стоит ли развивать Instagram* или переключиться на другие соцсети?

Если у вас уже есть развитый инстаграм*, мы советуем поддерживать в нем активность. Нужно наблюдать: как меняются охваты, реакции, есть ли органический прирост подписчиков. Тем более не нужно бросать собранную аудиторию. Не стоит думать, что с блокировкой вы «потеряли» ее. Важно: проверяйте активность аудитории осторожно, без вопросов в лоб типа: «Ребята, вы тут?». Делайте то, что делали раньше.

Если речь идет о создании страницы в Instagram* с нуля, мы советуем пока не выходить на площадку. Переключитесь на VK, Telegram или даже Одноклассники. Сейчас очень важно понять, куда переместилась ваша аудитория и сохранить с ней контакт.

Хотелось бы порекомендовать новые соцсети, но все они пока в зачаточном состоянии. Но мы уже готовим статью, чтобы хотя бы познакомить вас с ними.

Что делать, если подписчики вяло переходят из Instagram* на другие платформы? Стоит ли набирать аудиторию с нуля?

Всем нужно время, чтобы понять, что удобно, а что нет. В каких соцсетях хочется сидеть, а в каких нет. Здесь выход только один — дать аудитории сделать свой выбор. Мы предполагаем, что случится отток подписчиков из Instagram*, но при этом мы думаем, что и вовлеченность может вырасти! А нам как раз интересно качество и конверсии.

Если у вас лояльная аудитория, ведите ее за собой. Но не торопите, дайте читателям время адаптироваться и выбрать удобную площадку.

Лид-магниты (бесплатные материалы за подписку) работают и в соцсетях. Почитайте о том, какими они могут быть, в нашей статье.

Читать статью

Проводите розыгрыши, предлагайте небольшие продукты бесплатно за подписку.

Используйте сторителлинг: видим примеры, когда блогеры выкладывают контент в инстаграм*, а за развязкой зовут в телеграм. Или предлагают там промокод/скидку.

Как и зачем вести канал в Telegram?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно:

  • представить, как может работать ваша сфера бизнеса внутри мессенджера;
  • визуализировать, как клиент себя там ведет и будет ли для него ценность в подписке на ваш канал;
  • знать возможности платформы.

Предположим, у вас был инстаграм кофейни. Вы постили красивые фото, чтобы зазвать к себе на чашечку ароматного кофе. Вряд ли канал с такого же рода контентом зайдет в Telegram. А если вы предложите бота, с помощью которого можно сделать заказ и забрать его в кофейне, вот это уже будет интересно!

Используйте другие доступные вам каналы коммуникации с клиентами, чтобы рассказать о канале, меняйтесь полезными публикациями с каналами партнеров, близких по тематике.

Подключайте боты для создания развлекательного контента (цитата дня, тесты и пр.) с призом-«вкусняшкой», которую получаешь при подписке. Если занимались обучающим контентом и, к примеру, проводили прямые эфиры с экспертами, делайте это и в телеграме. Мы недавно написали статью, которая поможет провести полноценный вебинар с помощью прямой трансляции в Telegram.

Как личным брендам выстраивать диалог с покупателем?

Будьте искренними и не старайтесь заполнять пространство. Лучше выбрать более спокойный и ненавязчивый тон коммуникации. Ищите баланс между своими чувствами/мыслями в стрессовой ситуации и ожиданиями своих читателей, который пришли к вам за определенным контентом.

Личному бренду можно посоветовать держаться в стороне от радикальных позиций, не разжигать конфликты и негативную атмосферу в блоге, пресекать и блокировать хейт, ботов. Важно оставаться тем, кого полюбила ваша аудитория, продолжать транслировать ценность, за которой к вам изначально обратились люди. Если это был развлекательный контент — продолжайте, людям важно получать продолжать получать позитивные эмоции. Если контент был полезный — тем более продолжайте!

Проявите терпение. Шоковое состояние аудитории сменяется этапом адаптации.

Постарайтесь использовать этот период на работу с доверием: помогайте, поддерживайте, окружайте свою аудиторию заботой. Когда все закончится, к вам с удовольствием вернутся.

Вспомните, страх и панику в первые дни пандемии. Люди в шоке скупали гречку и не могли направлять свою энергию никуда, кроме сводки распространения вируса. Но спустя время все адаптировались, приспособились к изменениям, вернулись к привычным занятиям и хобби.

Хороший пример личного маркетинга от Романа Тарасенко. Ссылку на Instagram* дать не можем, поэтому подписывайте на его Telegram.

Что лучше будет продавать сайт или соцсети

Многое зависит от продукта, но все же помните, что социальные сети — это по сути чужая площадка, где вы гость. Сайт — ваш дом, где вы хозяин. И сами полностью отвечаете за то, как у вас все устроено.

Сейчас, когда в соцсетях неопределенность, есть смысл вкладываться в родные стены: улучшать юзабилити, развивать SEO, прокачивать контент. С хорошим сайтом и грамотным подходом трафик из соцсетей тоже станет работать лучше.

Как сейчас работать с «Яндекс.Дзен»?

Все зависит от того, был ли у вас канал на Дзене до начала марта или нет.

Если был и работал вполне хорошо — продолжайте вести и даже усиливайте присутствие. Конкуренция там только растет после закрытия других соцсетей.

Если нет, то кидать все силы на Дзен не рекомендуем. Проблема в том, что в марте «Яндекс.Дзен» убрал рекомендательную ленту. Теперь статьи канала видят только подписчики. То есть, если аудитории у вас не было, то наберете вы ее вряд ли.

Но вы можете создать канал в Дзене и дублировать туда контент с сайта и из других соцсетей. В таком формате и усилий особых прикладывать не нужно, и канал все равно живет. Плюс вы можете пригласить свою аудиторию с других площадок и начать попадать хотя бы в блоки с похожими материалами.

Чем заменить коммерческий трафик из Google?

Сейчас выиграли те, кто вкладывался не в контекст, а в SEO. Они сохранили позиции, а значит и трафик. По крайней мере пока. Можете попробовать пойти по их пути и прокачать оптимизацию. Мы обычно советуем долгий и качественный inbound-маркетинг, но если результат нужен здесь и сейчас, то попробуйте линкбилдинг (покупка ссылок). При грамотном подборе площадок получите релевантный трафик и рост позиций в Google.

Как быстро подтянуть SEO даже без специалистов, читайте в статье.

Читать статью

Как делать хороший маркетинг?

Игорь Манн говорит, что если прочитать всю Учебку Лидмашины, то можно стать хорошим маркетологом. Попробуйте! Но, если говорить серьезно, то в статье на этот вопрос не ответить. Даже в книге вряд ли получится.

Базово можем посоветовать:

  • Знать свой продукт — его сильные и слабые стороны. Уметь ответить на вопрос «Почему вы?»
  • Знать свою целевую аудиторию — ее боли, потребности, страхи. С помощью маркетинга работать нужно именно с ними.
  • Грамотно пользоваться ресурсами компании. Выбирайте правильные каналы продвижения, тестируйте гипотезы. Не спешите покупать рекламу, потому что все так делают. Понимайте, как работают методы привлечения и убеждения клиентов и, если у вас сложный продукт, не пытайтесь продать в лоб.
  • Будьте клиентоориентированы без бюджета или с ним.

Хотите выстроить хороший маркетинг, но не знаете как? Напишите, поможем!

Давайте обсудим

И помните, маркетинг с любовью к клиентам всегда работает лучше, чем без нее.

Как сейчас продавать товары не первой необходимости?

Прогревайте аудиторию на дешевых площадках или бесплатно через статьи. Кризис — это временное явление, а потребности клиенту все равно нужно закрывать. Выстраивайте доверительные отношения с клиентом, давайте ему пользу и, как только у него появится возможность купить, он выберет вас.


*Meta – запрещенная в России экстремистская организация.

Мария Пилипенко
Inbound-маркетолог, PR-менеджер
Обсуди с другими
Обсудить проект
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных
Выберите услугу,
впишите имя и телефон, нажмите кнопку
Нужна консультанция Экспресс-аудит Реклама Аналитика Анализ конкурентов Стратегия ROI-маркетинг SMM Блог Сайт Другое
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с  Условиями обработки персональных данных