Для эффективной работы специалисту нужны хорошие инструменты. Недаром шеф-повар так дорожит набором ножей, а скрипач – любимой скрипкой. SMM-специалист – тоже не исключение.
Можно вести аккаунт в Instagram, пользуясь исключительно возможностями этой социальной сети: ежедневно просматривать 10-15 последних сообщений, в выходные пытаться поймать интернет в лесу, чтобы разместить очередной пост, без устали кликать мышкой, раздавая лайки потенциальным подписчикам. Но гораздо удобнее сложить с себя эти «приятные» обязанности и поручить их различным сервисам.
Ниже я поделюсь инструментами SMM-специалиста, которые облегчают жизнь мне и моим коллегам. Рассмотрим их по порядку: от самого начала SMM-работ до получения обратной связи.
Допустим, у вас магазин музыкальных инструментов, и вы раздумываете, о чем бы вам писать «ВКонтакте». Гораздо удобнее и нагляднее делать это с помощью ментальной карты (или mindmap). Воспользуйтесь бесплатным сервисом Drichard и представьте идеи вот так:
Если вам не хочется оставлять длинные некрасивые ссылки или Twitter просто не позволяет вам это сделать, можно сократить лишнее в сервисе Bitly. Там же вам расскажут, сколько человек прошли по этой ссылке.
Может случиться, что дизайнер внезапно заболел, и вам срочно нужно отредактировать картинку, а на компьютере нет ничего, кроме Paint. На помощь придет Pixlr.
Этот бесплатный онлайн аналог Photoshop предлагает кучу инструментов, эффектов и фильтров, похожих на те, что знакомы нам по Instagram. Конечно, это не полноценный графический редактор (меньше шрифтов, нет некоторых опций по работе с фигурами, нельзя загрузить psd-файл), но для экстренных случаев годится.
Я уже писала о пользе конкурсов в социальных сетях, а сейчас напомним про сервисы, с помощью которых подводить итоги будет гораздо проще. Для «ВКонтакте» нам нравится пользоваться сервисами Randompromo и Вконкурс.
В первом можно настроить опцию «состоит в группе». Для Facebook подойдет Fanpagekarma. В нем можно сформировать список участников и, присвоив им порядковые номера, определить победителя в сервисе Randstuff.
У «ВКонтакте» и Facebook есть отложенные записи, а вот Instagram так не умеет. Поэтому отложенные посты мы создаем с помощью Onlypult. Сервис также позволяет с компьютера редактировать уже вышедшие записи.
Массовая рассылка от Onlypult идет на английском, но есть техподдержка на русском. Ребята довольно быстро отвечают. Сервис платный.
Масслайкинг и массфоловинг можно автоматизировать с помощью сервисов 1mlnlks и Tooligram. Мы с коллегами пользовались и тем, и другим.
Оба сервиса платные, но первым можно пользоваться в два раза дешевле, если вы продвигаете только один аккаунт. Хотя, есть мнение, что второй безопаснее для массовой подписки. В статье моей коллеги Вики можно подробнее прочитать о продвижении в Instagram.
О репостах можно договориться с владельцами групп напрямую. Но «ВКонтакте» ограничивает такой способ продвижения, да и переписка с оплатой могут занимать очень времени. Sociate позволяет подобрать нужное сообщество с целевой аудиторией, разместить в нем пост и оплатить. Деньги автоматически спишутся после выполнения заказа, а сервис предоставит вам скрины размещенных постов и статистику по ним.
Пользоваться Sociate можно бесплатно. Правда, есть небольшая комиссия, размер которой зависит от способа оплаты: банковская карта, QIWI-кошелек, «Яндекс.деньги» или Webmoney. Если оплачивать с помощью Webmoney, то комиссия составит 0,8%.
Работает для «ВКонтакте» и Instagram.
Не хотите разбираться с соцсетями сами? Напишите нам.
Обсудить проектЕсли вам надоело сливать рекламный бюджет и наполнять группу «молчунами», то парсеры «Церебро таргет» и Pepper Ninja помогут эффективнее настроить рекламу. С их помощью можно выбрать наиболее активных пользователей и показывать рекламу именно им. Можно разыскать свою аудиторию в других группах и продавать свои товары тем, кто скорее всего их купит.
Оба сервиса платные.
Недавно моему коллеге понадобилось оперативно отслеживать комментарии в Instagram. Он нашел сервис под звонким названием Chotam и остался им вполне доволен.
«Чотам» отслеживает комментарии в сообществах в Facebook, «ВКонтакте», Instagram и «Одноклассниках» и оперативно направляет их в вашу почту (а также в Telegram – канал или диалог). То есть собирает все в одном месте. Очень удобно, когда вы работаете с несколькими аккаунтами (группами) или с компьютера.
Сервис платный.
Чтобы узнать, что о вас говорят в социальных сетях, удобно пользоваться сервисами мониторинга. Сейчас мы используем Wobot. С его помощью можно настроить мониторинг по городам, отмечать тональность отзывов и собирать статистику.
Сервис платный. Кстати, о сборе обратной связи я писала в статье о мониторинге социальных сетей.
Анализировать SMM для «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter, YouTube и Pinterest можно с помощью Popsters. Сервис позволяет понять пристрастия аудитории и найти наиболее интересный контент.
С помощью Popsters можно выбрать лучшие посты в группе (по количеству лайков, комментариев, репостов), оценить вовлеченность у публикаций с разным типом контента (фото, видео, текст) и длиной текста, подобрать наилучшее время для постинга и многое другое. Можно получить статистику любой группы «ВКонтакте» – как вашей, так и чужой.
Сервис платный.
Для эффективной работы в соцсетях:
Хорошо заточенный инструмент значительно облегчает работу и повышает эффективность. Уверены, что и у вас есть на примете удобные и полезные инструменты. Пишите в комментариях, какие сервисы помогают вам вести социальные сети.